Фрагмент 11 (60), март 1997
Найдутся скептики, и они скажут, что Александр Пушкин посвящал свои стихи другому Парнасу, горке в Берново Тверского края. И это хорошо. Но Берновский Парнас так назван самим Александром по примеру и подобию Парголовского Парнаса. В Парголово за два года до гибели Пушкин жил на даче Бобринской. Здесь, на Черной речке, расположенной недалеко от Парголовской Атлантиды, он дрался на дуэли с Дантесом.
И вы восстаньте же, парнасские жрецы, Природой и трудом воспитаны певцы.По легенде начало трагическим событиям, приведшим к дуэли и смерти Пушкина, положил император Николай I, использовавший право первой ночи по отношению к Наталье Николаевне. Александр получил пасквиль о “великом магистре ордена рогоносцев” и расценил его, как оскорбительный намек на связь Николая и Натальи. Много позднее во Франции появилась журнальная публикация “Белый Человек, или кто убил Пушкина?”. В статье пересказывалась известная история о разговоре Пушкина с гадалкой, которая предсказала ему гибель в 37. Так получилось, что поэта закрутил водоворот придворных балов и стихий, он стал жертвой флирта Сестрицы-Лисы и Братца-Волка, выронив золотой ключик жизни. Но Весна и Осень не виноваты, они действительно наши друзья – Волк и Лиса. Без них мы никогда не найдем заветную дверь в каморке папы Карло. О чем думал Пушкин, отправляясь на Черную речку? Может быть, он вспоминал село Михайловское Псковской губернии и няню Арину Родионовну, рассказывавшую ему сказки Словении? А может быть, он видел перед глазами последние слова, выведенные рукой Карамзина перед смертью “Орешек не сдавался…”?
Пушкин шел на дуэль, чтобы защитить честь жены, честь поэта и человека. И в этот день над Черной речкой сшиблись Весна и Осень, точно как в его поэме “Руслан и Людмила”:
Уже колдун над облаками, На бороде герой висит, Летят над мрачными лесами, Летят над дикими горами, Летят над бездною морской.Согласно Парголовским приколам покой древней Словении днем охраняли 4 человека из Совета Господ, а ночью их духовные двойники. Посадника вече на ночь подменял Ушастик, князя – Глазастик , воеводу – Пузастик, а владыку дома святой Софии, пастуха говорящих овечек Новгорода и всей волости – Носастик. Очень часто на выборах посадника вече новгородцы веселились и отдавали предпочтение тому кандидату, у которого были самые большие и смешные уши, а воеводой больше шансов имел стать тот, у кого толще пузо.
Отождествим четыре священных существа Словении для простоты восприятия с персонажами прекрасной передачи “Спокойной ночи, малыши”: Ушастика со Степашкой, Глазастика с Филей, Пузастика с Хрюшей, а Носастика с Каркушей.
По преданиям Словении 4 священных существа играют в игрушки и складывают разноцветные кубики, но если они поругаются, то откликается их детская ссора страшными бедствиями на простом народе:
- Ужасное несчастие, Филя строил домик, и когда он дошел до крыши, Степашка пнул по нему ножкой, и домик рухнул. Это же войнушка!