Фрагмент 34 (83), сентябрь 1997

 

     Итак, раскрыв собственные чудодейственные книжицы, существа-пришельцы, возглавляемые отцом Огурцом и Дурилкой Картонной, начали прикалываться. О том, что могло происходить в Парголово тех дней, повествует нам Лейденский папирус: “Когда творец смеялся, родились семь богов, управляющих миром. Когда он разразился смехом еще раз – хлынули воды. Семикратный смех породил душу”.

     Средневековые алхимики полагали, что если человек не сумеет сам понять суть процессов Дурилки, то он не достоин того, чтобы ему доверяли секреты стихийных сил Природы. Однако если же кто-то вдруг разовьет в себе добродетели и целостность натуры, сравнимые с качествами самой природы, то алхимик Огурец появится перед ним. Вместе похохочете.

     Улучшение личных качеств может быть обеспечено секретами Дурилки. Алхимия, копируя Дурилку, укорачивает формулы и ускоряет процессы. Алхимические трактаты темны: “Отдели красное от плотного, или грубого состояния посредством медленного огня, действуя с большой осторожностью”. Под воздействием огня красное бурно восходит от тела к небесам и нисходит назад, и восходит снова, душа и тело увеличиваются в силе. Бред какой-то. Красная составляющая в диком, или запущенном состоянии, малопривлекательна. Более того, на нее замкнуто манипулирование нашими недостатками. Возьмите землю и как резцом ювелира шлифуйте им свое небо. Жидкость восходит со дна реторты и капает вниз, через эту непрерывную циркуляцию организм очищается все больше и больше, рождается Летучее Солнце. Постепенно Солнце начинает сиять сквозь тело. Какая забавная АБРАКАДАБРА.

     “Мир алхимиков – едва ли не вся природа” – заявляет философ Роджер Бэкон, восхищаясь алхимией, но его мнение разделяли далеко не все. Многие утверждали и утверждают, что алхимия – наука неудачников, тысячелетний опыт алхимии – свидетель неудач. Мыслитель Петрарка писал: “Какой результат от алхимии, кроме дыма, пепла, плача, вздохов, слов, скорби, бесчестия? Выгоды от алхимии заключаются в том, что она бедному никогда не доставила богатства, а многих от богатства привела к бедности – это мы часто видели”. Немецкий поэт Себастьян Брант в своем “Корабле Дураков” писал об алхимиках, как о жителях страны Глупландии:

     Алхимия примером служит,     Тому, как плутни с дурью дружат.

     Еще один критик алхимии Иоганн Тритемий утверждал: “Алхимия – это целомудренная блудница, никогда ничьим объятьям не отдающаяся, а те многие, кто домогался ее, так и уходили ни с чем. Даже то, что имели, и то теряли. Глупец становился безумцем, богач – бедняком, философ – болтуном, пристойный человек терял всякое приличие. Она обещает домогающимся богатства самого Креза. Конец же бывает всегда печальным: полная нищета, всеобщий позор, вселюдное осмеяние”.

     Вышесказанному мнению вторит голос Николая Лемери: “Алхимия – это искусство без умения, начало которого – ложь, середина – труд, конец - нищета”.

     Как говорится, Auri sacra fames! Проклятая жажда золота! Все попытки приблизиться к алхимическому Солнцу заканчивались неудачей. Дураки, неужели не ясно, ночью лететь было надо.