Василевсы – кумиры и Васьки-скоморохи, или от великого до смешного один шаг (54 – 57й фрагменты)

 

Фрагмент 5 (54), февраль 1997

 

     Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн в своих “Записках о Московитских делах”, посвященных России 1517-1526 годов, писал: “Новгород Великий – самое обширное княжество во всей Руси. Некогда во время цветущего состояния этого города, когда он был независимым, обширные земли его делились на пять частей”. Далее Герберштейн сообщает о Новгороде, как о союзе пяти концов, и расширяет кончанское деление города, и на всю Словенскую землю, которая состояла из пятин. Пятин у Словении было пять: Шелонская, Деревская, Бежецкая, Обонежская и Водьская. На территории последней функционировало святилище Парголовского Оракула и ныне стоит Петербург.

     Многие иностранные дипломаты неоднократно жаловались на бюрократию Словении, в этом государстве непонятно на кого можно надавить, а кому следует кланяться. Когда новгородцев спрашивали, кто у вас правит, они с улыбкой отвечали:

     - У нас князя тут нет, но Бог и правда, и святая София.

     Тогда дипломаты рапортовали своим монархам: “Сей народ покорить невозможно, так как его мозг скрыт от глаз и обнаружить его не представляется возможным”.

     Словения располагалась на землях трех современных областей: Ленинградской, Псковской и Новгородской. В 991 году Словения вошла в состав Киевской Руси. В 1136-1478 годах она вновь отделилась в независимое государство. С 1478 по 1570 шла притирка Москвы и Новгорода. Много удивительных сказок сохранила для потомков загадочная русская душа. Название былин Словении, или басен Перколо (Великого Круга), неизвестный переписчик озвучил как басни-приколы, так с его легкой руки они ныне и зовутся. Раскрывая книги Парголовских Приколов, кто-то плачет и пугается, а кто-то удивляется и хохочет.

     Оказывается нашего славного парголовского Богумира изначально величали ещё и Иванушкой, был он рыжим и конопатым. Правда это или нет, но в дни великих испытаний, когда планету Земля вращало, а потом топило, Иванушка уцелел лишь оттого, что был в стельку пьян. Нельзя утверждать достоверно, но возможно, что и двуглавый орел ему лишь почудился, когда в глазах двоилось. Кстати, Словения издревле справляла два Новых года, для правой и левой своих голов. Очнулся Иванушка на берегу моря, там, где ныне Шуваловский парк, когда все было кончено. Расстроился наш герой. Решил, что зря по пьянке с катастрофой так вышло и надумал бросить пить. Не знал он, что пока три недели пролетели, как четыре дня, остался он на свете один-одинешенек. Пьяному, как известно, и море по колено.

     На склонах Парнаса началась борьба Рыжего-Конопатого с Зеленым Змием. Трижды Богумир  успешно бросал выпивать, за что видимо и получил титул Трижды Величайшего. Где-то в недрах Шуваловского парка до сих пор лежит недопитая им бутыль, выпущенная и разлитая еще на Атлантиде. Когда Богумир Иванович  было совсем уж победил пристрастие к алкоголю, то явился к нему Дажьбог в образе исхудавшего Зеленого змея, запросив мира:

     - Я был на самом верху, дошел до конца и вернулся с дождем назад, чтобы помочь людям отыскать дорогу к счастью. Я собираю небесную воду в тучи, а затем сбрасываю ее вниз, и выпадает роса – кристальная и абсолютно чистая. Прозрачные капли огненной воды, которые никогда не замерзнут, как и аромат хвои, укажут тебе путь к бессмертию. Понять меня трудно, надо просто поверить. Если ты бросишь пить, то я умру, и ты умрешь. Дай слово – оставить все как есть, жизнь восстановится, а ты в совершенстве научишься слышать сладкое, как сама любовь, пение чудесной птицы Алконост.

     На Парнасе Иванушка подписал контракт с Дажьбогом и получил новое имя -  Богумир. Сидит он на горе, читает книгу приколов и хохочет, а вокруг него вращаются все вещи Мира. Якобы через алкоголь до сих пор Изумрудный Волшебник охраняет своих детей, они пьют и веселятся, а с утра раскаиваются и плачут, уверенно шествуя через пространство и время. Огненная воды и смех способны помочь тем, кто близок к отчаянию. Пусть же огорченные жизнью рассмеются и хоть на время забудут о своих печалях. Иванушки – божьи люди, они идут по жизни, ведомые богами, проходят сквозь все препятствия и перепоны. Иванушки – пешки в игре богов, но именно смешные дурачки – те самые проходные пешки, которые способны стать ферзями. Весь мир смеется над Иванушками, они словно скоморохи веселят мир и сами над собой смеются. Вот известные русские пословицы: “Везет дуракам и пьяницам”, “На Руси закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так”. Посетите юмористическую программу Михаила Задорнова “Умом Россию не понять”  и вы увидите себя в зеркале смеха.