Фрагмент 33, октябрь 1996

 

     Настало время поговорить о народной медицине, но не о простом лечении, а о медицине Баланса, следы которой дошли до нас от ильмерских словен или от новгородских антов. Цивилизация антов одна из самых загадочных на Земле, ее истоки туманны, философию  ильмерцев не понимали даже современные им другие народы. После христианизации Руси все древнеславянские книги попали в разряд запрещенных, существовали специальные списки отреченных или отменных книг. Но, кроме того, имел место еще один указ, предписывающий уничтожать книги “ильмерских антибогов” немедленно, сразу после их обнаружения. За хранение, укрывательство и распространение волховников полагались строжайшие наказания, включая смерть. “К сожалению, большинство отреченных книг было беспощадно истреблено еще при Алексее Михайловиче, отце Петра Великого: они сжигали возами, и судить об их содержании можно лишь по названию” [Елена Грушко, Юрий Медведев, Словарь славянской мифологии]. Вот некоторые из заголовков, включенных в список вредных манускриптов: “Острономия”, “Зодий”, “Зведочетец”, “Мартилой”, “Колядник”, “Волховник”, “Зелейник”, о лечебных травах, “Здравник” и многие другие. Новый начальник, новые идеи, новые заместители, так было и будет всегда. Язычниками в Новгороде называли скоморхов , иногда за глаза их поругивали титулами – словоблудников и болтунов. На землях новгородской Словении действовал нерушимый договор о конкуренции и единстве антиподов: князя, именуемого Верный Правый, и народного собрания, возглавляемого Верным Левым. Над князем и народным вече стоял волховный, или верховный Дедушка – Владыка . Когда разговоры не помогали , то кулаком могло стукнуть ещё одно должностное лицо – тысяцкий , или воевода . “Нам необходимы оба начала” – говорили новгородцы, “Ведь Бог и един, и множественен” – добавляла к тому Велесова книга ильмерцев. Богатство, независимость и мудрость ильмерских словен вызывали у соседних народов не только восхищение, но и испуг, и бытовую зависть. Так в Киеве уверяли, что антам покровительствуют самые мрачные силы зла. О том, что новгородцы просто стремились к Балансу, в киевских летописях нет ни слова. Новгородцы рассматривали собственное государство, как отдельно взятый живой организм, а значит, Словении был необходим и сон, и бодрость, и многое другое. Например, для того, чтобы укладывать спать и будить Словению работали два специальных клана жрецов. Если общество перевозбуждалось, то в народе появлялись баяны и пели свои “баиньки, баиньки”, баяли, убаюкивали, травили байки – словом успокаивали. Если общество переохлаждалось и клевало носом, то активизировались вестуны, или вещуны, а также весталки, или вещуньи. И тогда “вставай, вставай – кровати заправляй”. Летописи киевских русов, или ариев, повествуют о князе Волхове, сыне того Словена, что в 2578 году до н.э. основал Новгород, как о великом и опасном чародее. Якобы Волхов любил плавать в реке Мутная и в Словенском море, превращаясь в водное чудовище, вроде громадного дракона. Княжеский отпрыск пугал корабелов, но самое неприятное – облагал их налогами. По киевским сказкам Волхву покровительствовали сверхъестественные силы, естественно злые, и однажды навии задушили его. Тело князя захоронили на берегу реки и насыпали над его могилой курган, который рухнул, провалившись в Подземное царство.