Фрагмент 43, ноябрь 1996
В 1239 году н.э. двадцатилетний новгородский князь Александр Невский после бракосочетания с Александрой собственными руками возводил укрепления на реке Шелони, повышая безопасность западной границы Словении. Времена волхвов постепенно превращались в сказку, но Словения продолжала жить. Не знал тогда Александр, что двести лет спустя на Шелони столкнуться дружины Иоанна III и новгородцев, воды в реке покраснеют от крови, и Словения окончательно исчезнет. Так было в 1471 году, сражение на берегах речки получило название Шелонской битвы. Отряды москвичей прибыли сюда под флагами с Георгием Победоносцем, на противоположном берегу расположились словенцы под штандартами с Двуглавым Орлом. Великороссы вели себя самоуверенно, они и численно превосходили москвичей не то в 4, не то в 8 раз.
Однако москвичи князя Холмского не испугались. При поддержке татар они переправились вброд через Шелонь и смело бросились на новгородцев с кличем – Москва, Георгий Победоносец. Новгородцы ответили кличем – Святая София, Великий Новгород, начали бодро, но вскоре дрогнули. Как повествует легенда, москвичи взяли верх не числом, но умением. Счастье Баланса отвернулось от словенцев, они были слишком самоуверенны, много пили вина накануне, надеялись на своих небесных покровителей, а сами ничего не сделали для победы, “На бога надейся, а сам не плошай”. Множество участников сечи погибло с обеих сторон, но особенно с новгородской: “У реки Шелони и до настоящего времени стоят могильные курганы, свидетельствующие о том, как много новгородцев погибло в битве” [Иван Беллярминов, Курс русской истории]. Вскоре в народе заговорили, что москвичи победили только благодаря Георгию Победоносцу, который на своем коне лично вел их в битву, и противник это видел. Новгородцы сожалели, что не пригласили в противовес Георгию – Александра Невского, тогда бы было все в порядке. Постепенно образ Александра Невского сливается на севере России с верой в скорое возвращение благодатных времен Волшебной страны, эпохи Гармонии, простой люд ждал завершения круга и чуда появления последнего и непобедимого воина Словении. Поэтому, когда московское духовенство прозвало Петра Великого Антихристом, он спешно основал в Петербурге духовный центр христианства. Так, в 1710 году, возникла на берегах Невы и Черной речки Александро-Невская Лавра. Ее заложили в том самом месте, где перед сражением со шведами новгородский воин Пелгусий увидел во сне святых Бориса и Глеба, которые поведали, что спешат на помощь к князю Александру. И молвил Невский перед Битвой: “Нас мало, но не в силе бог, а в правде”. Итог крестового похода шведов на Новгород известен. В 1724 из Владимира в Санкт-Петербург по указу царя Петра с большой помпой перенесли мощи святого Александра Невского. И было сказано тогда и ранее: “Лишь Солнце приблизиться к Водолею, к нашему Отцу, возродится древний народ великороссов, красотою духа богатых. У России две столицы: Москва – купеческая, но Петербург – духовная. Силы Огня Неземного спустятся наземь. Начнется все от священной у великороссов горы Парнас, и скоро стремление к Балансу охватит всю Россию, предстанет она благодатнейшим местом на планете, потекут здесь реки из меда и молока. Чуть позже примеру России последуют и остальные части Мира, и будет Земле открыта новая цель”.